PORSCHE 911: Магия чисел
Porsche 356
Porsche 911 901 1963 год
Porsche 911 Targa 1965 год
Porsche Carrera RSR
porsche 911 SC 4x4
Общество автомобильных конструкторов Америки назвало Porsche 911 одним из лучших автомобилей столетия. И хотя такой титул не предполагает никаких официальных привилегий, его значение от этого не уменьшается.
О разработке спортивного автомобиля Фердинанд Порше мечтал еще при создании «Жука», но воплотить мечту в жизнь удалось только в 1948 году. Первенец компании – родстэр с алюминиевым кузовом Porsche 356 был оснащен форсированным до 40 л. с. 1,1-литровым оппозитным мотором воздушного охлаждения от VW Beetle. Благодаря снаряженной массе всего в 585 кг и отличной обтекаемости «356-й» легко разгонялся до 130 км/ч и при этом был относительно недорог. До 1965 года было выпущено 76300 машин – огромное количество для этого класса.
Однако уже к середине 50-х сын Порше, Ферри, возглавивший фирму после смерти отца в 1951 году, всерьез задумался о будущем. Спустя несколько лет началась работа над «Проектом 901».
Новый Porsche 901 дебютировал во Франкфурте в 1963-м, но когда год спустя, на Парижском автосалоне, на него стали принимать заказы, фирма Peugeot уведомила руководство Porsche о том, что сочетание трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже давно принадлежит именно Peugeot. А так как французский рынок для Porsche был немаловажен, ноль изменили на единицу. В модели были сохранены идеи, воплощенные при создании Porsche 356. Двигатель по-прежнему располагался сзади вне базы, имел воздушное охлаждение и оппозитную схему расположения шести цилиндров. При объеме 1991 см куб. мотор развивал 130 л. с., а максимальная скорость машины достигала 210 км/ч! Автомобиль оснащался 4- или 5-ступенчатой КПП, передней подвеской McPherson и торсионной задней, всеми дисковыми тормозами и реечным рулевым управлением.
В 1965 году началось производство кабриолета Targa со съемной жесткой секцией крыши над сиденьями, дугой безопасности и огромным панорамным задним стеклом. Еще через год двигатель стал 160-сильным, а модификация 911 S 1971 года развивала уже 190 л. с. при 2195 см куб. рабочего объема. Кроме того, на 47 мм увеличилась база, что позитивно сказалось на управляемости и уровне комфорта.
На конец 60-х годов приходится триумфальное шествие марки по автодромам мира. В 1968 году Porsche 911S 2.2 сначала занял два первых места в ралли Монте-Карло, а затем победил и в общем зачете первенства Европы. В 1973 году версия Carrera RSR одержала победу в 24-часовой гонке в Дайтоне, 12-часовой в Себринге и последней Targa Florio. А в 1984 году 911 SC 4x4 победила в престижном ралли-рейде Париж – Дакар. За 40 лет своей истории машина подверглась многочисленным модернизациям.
В 1996 году в Цюффинхаузене торжественно отпраздновали выпуск миллионного автомобиля – для производителя спортивных машин цифра астрономическая. Porsche 911, переживший уже пять поколений, – уникальное явление в автомобильной истории, а неизменная любовь тысяч приверженцев этой марки является лучшим тому подтверждением.
Истончик: http://www.autocentre.ua/