Audi RS5: Мечущий громы и молнии
Представитель компании из Ингольштадта не случайно предупреждал: «Господа журналисты, просим сохранять невозмутимость и проехать 50 км до автодрома «Аскари» спокойно, без импровизированных гонок. А уж на треке сможете оттянуться на полную катушку». Мы покивали... и на трассу явились все же быстрее расчетного времени.
Поймите нас и простите: ехать на RS5 медленно невероятно трудно. Машина провоцирует! Ведь в ней 4,2-литровый 450-сильный атмосферный двигатель V8 – тот же, что устанавливают на «Ауди-R8». Даже на легкое нажатие акселератора купе отзывается резким рывком, и ты получаешь от подголовника анатомического кресла-«ковша» увесистый подзатыльник. Напористый разгон сопровождается эффектными перегазовками: при смене передач мотор оглашает окрестности раскатистым ревом. От такой канонады мурашки по коже!
Немало в буйный темперамент вносит 7-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями S-tronic. Переключения молниеносны и своевременны – ни разу не возникло желания пощелкать подрулевыми лепестками в ручном режиме. Кстати, механическую коробку передач на эту модель устанавливать даже не планируют. Маркетологи «Ауди» сочли, что у покупателей спроса на нее не будет.
Короткий инструктаж, и вереница тестовых RS5 вслед за пейс-каром отправляется на кольцо «Аскари». Автодром знаменит коварными поворотами (их двадцать шесть!) и сложным рельефом. Машина сопровождения едет по идеальным траекториям, которые нам хорошо бы запомнить, равно как и конфигурацию трассы. Ведь сразу после ознакомительного круга отправимся в свободное плавание.
RS5, на котором еду, показался немного другим по характеру, чем тот, что привез меня на «Аскари». Понятно: система Audi drive select сейчас в режиме Auto, а для активной езды желательно перевести ее в Dynamic. Машина вмиг преобразилась: рулевое управление стало более тугим, подвеска уплотнилась, а трансмиссия переключает передачи при более высоких оборотах. Другое дело! Жить стало лучше, жить стало веселей! Вновь перегазовки радуют слух.
Стартую по взмаху флага. Акселератор – в пол, машина выстреливает, как из пращи. Асфальт влажный, но никаких пробуксовок – стрелка спидометра проделала путь 0–100 км/ч за положенные 4,6 с и как ни в чем не бывало продолжила движение.
Крайний показатель на шкале – 320 км/ч. Но это манифест, заявляющий о недюжинных способностях RS5. Реально максималка ограничена 250 км/ч, однако за доплату можно получить автомобиль с порогом, отодвинутым до 280 км/ч.
Впереди крутой левый поворот. Мощнейшие керамические тормоза (опция) залпом выпивают скорость, и после апекса «Ауди» устремляется к следующему виражу. Скоростную дугу RS5 миновал с невероятной цепкостью – ни намека на снос или занос.
Свою лепту в надежное управление вносит и дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между задними колесами – в повороте большая часть тяги идет к внешнему колесу, отчего машина крепко стоит на ногах, затягивая в водоворот гоночных страстей. Запас устойчивости феноменальный! Пролетаю повороты на скоростях, которые показались бы жутковатыми для многих спортивных купе.
Не заметил, как промчал первый круг. Потом еще один и еще... Если бы не клетчатый флаг, катался бы сутки. Впрочем, гоночный пар я уже выпустил. Перевел Audi drive select в режим Comfort и поехал обратно в расслабленном темпе.
А вот машина в другой комплектации. Мягко работает подвеска, сыто урчит двигатель, из 14 динамиков роскошной аудиосистемы
Bang & Olufsen льется звук концертного качества. К этим ощущениям очень подходит именно такая отделка: вместо замши и углепластика того «Ауди», что носил меня по гоночной трассе, – панели под рояльный лак и тончайшая перфорированная кожа Milano, вместо гоночных «ковшов» – гражданские сиденья. Пусть у них нет столь серьезной боковой поддержки, зато меньше будут мяться брюки и пиджак делового костюма. Это важно для восприятия RS5 – комфортабельного купе с просторным салоном и емким багажником, на котором можно ездить каждый день (цены на машину пока не назвали).
Но стоит захотеть, и автомобиль радикально меняется – он словно превращается в проснувшийся, мечущий гром и молнии вулкан.
НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ QUATTRO
«Ауди» знамениты постоянным полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Но у RS5 иная трансмиссия – в нем использован межосевой дифференциал с коронными шестернями. Такая конструкция компактнее, легче и позволяет перераспределять крутящий момент в более широком диапазоне: в зависимости от обстоятельств на заднюю ось идет до 85% тяги, на переднюю – до 70%. При движении по прямой ровной дороге соотношение между передними и задними колесами – 40:60.
Источник: http://uzr.com.ua/