Audi: Тернистый путь
За 100 лет своего существования компания Audi пережила немало взлетов и падений. Даже даты ее основания называют разные…
Официальным днем рождения компании Audi современники считают 16 июля 1909 года. Именно в этот день Август Хорьх, покинувший свою первую компанию, основал новую – August Horch Automobilewerke GmbH. Audi она начала называться только год спустя. Ведь прежние компаньоны Хорьха подали на него в суд, который запретил ему использование собственной фамилии в коммерческих целях. Во время обсуждения нового имени для фирмы сын одного из друзей Хорьха предложил взять латинское слово Audi, которое, как и немецкое Horch, означает «слушай». Так 25 апреля 1910 года в торговом реестре появилась новая запись – Audi Automobilewerke GmbH.
Союз четырех
В 1929 году в Германии разразился экономический кризис. Чтобы минимизировать его последствия, компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в концерн Auto Union. Исходя из этого, была создана эмблема в виде переплетенных колец, символизирующих четыре объединенные компании. Каждой марке отводилась своя роль. Так, Audi и Horch занимались престижными машинами, Wanderer предлагал модели среднего класса, а автомобили DKW исполняли функцию «народных».
Уникальная алюминиевая пространственная рама ASF совершила переворот в мировом автомобилестроении.
С чистого листа
После 1945 года некоторые заводы концерна оказались на территории ГДР, а оборудование было вывезено в СССР. В 1948-м Auto Union AG вычеркнули из торгового реестра. Но уже год спустя в Западной Германии была зарегистрирована новая компания – Auto Union GmbH. Первоначально под маркой DKW наладили производство мотоциклов и легких грузовичков, а в июле 1950 года выпустили легковую DKW F89 Р. Важным для компании стал военный заказ на изготовление полноприводной модели DKW Munga.
Под трехлучевой звездой
В середине 50-х годов компания Auto Union оказалась в сложном положении. Единственным способом выхода из кризиса было объединение с другим автопроизводителем. Предложение заинтересовало руководство Daimler-Benz. После переговоров 26 апреля 1958 года последняя получила 88% акций компании. К лету 1963-го был подготовлен новый автомобиль DKW F102. Однако несмотря на элегантный дизайн, под капотом стоял... двухтактный мотор. Этот период истории в Audi считают чуть ли не позором. Но время шло, и в концерне Daimler-Benz начали постепенно терять интерес к Auto Union.
Иллюстрацией к тому, как ревностно в компании Volkswagen относились к успехам Audi, служит история с моделью Audi 50. Как только компактный хэтчбек стал популярным, его тут же переименовали в VW Polo…
Возрождение Audi
В середине 60-х Auto Union был продан концерну Volkswagen. Новые владельцы настаивали, чтобы все модели создавались исключительно в Вольфсбурге. Фактически это ставило крест на собственных конструкторских разработках Auto Union. Но руководство компании решило возродить славное имя Audi. В полной секретности началась работа над принципиально новой моделью, которая была представлена в 1965 году. Aвтомобиль понравился всем, в том числе боссу Volkswagen Генриху Нордхоффу, он и стал базовой моделью для будущих Audi 100, 90 и 80.
Еще одним важным событием того времени стало объединение в 1969 году компаний Auto Union и NSU. Основанное в результате слияния предприятие получило название Audi – NSU – Auto Union GmbH, хотя со временем марку NSU упразднили.
Quattro и другие…
В 1974 году отдел технических разработок возглавил Фердинанд Пих. Во многом благодаря его дальновидной политике у Audi появились такие модели, как Audi 50, Audi 80 и революционная Audi quattro. Модельный ряд постепенно расширялся, а со временем в составе концерна VW марке отвели роль в премиум-сегменте со спортивным уклоном. Такой она является и сегодня.
Август Хорьх и его творения
1921 - Audi Type K Phaeton с мотором 3,5 л (50 л. с.) – первый из немецких авто с левосторонним расположением руля.
1965 - Первый послевоенный Audi (72) появился в 1965 году. Он оснащался 72-сильным 1,7-литровым мотором.
1985 - Гоночные quattro под управлением Вальтера Рерля, Мишель Мутон, Стига Бломквиста и Ханну Микола принесли Audi немало побед.
1993 - Уникальная алюминиевая пространственная рама Audi Space Frame (ASF) стала основой для серийной Audi A8.
Своим появлением компания Audi обязана талантливому инженеру Августу Хорьху. Накопив огромный опыт на различных машиностроительных предприятиях, в том числе в компании Benz, 14 ноября 1899 года он создал свою фирму. Небольшое предприятие со штатом 6 человек фактически представляло собой сервисную станцию, занимавшуюся ремонтом автомобилей. Но уже в 1901 году мечта Хорьха о создании собственного автомобиля увенчалась успехом. Благодаря высокой надежности, инновационным конструктивным решениям и успехам в спортивных состязаниях автомобили Horch быстро прославились. 10 мая 1904 года в Цвиккау было зарегистрировано акционерное общество August Horch Motorwagenwerke AG.
Источник: http://www.autocentre.ua/