Пересадка дизельного сердца
Range Rover 2011 года получил основательный апгрейд
Компания Land Rover огласила первую информацию о Range Rover 2011 модельного года. Машина обзавелась новым 4,4-литровым дизелем с крутящим моментом 700 Нм, 8-ступенчатую коробку передач и усовершенствованную электронику.
Вчера стало известно, что англичане готовы совсем отказаться от старого 3,6-литрового дизельного агрегата, на место которого приходит новый 4,4-литровый дизельный агрегат LR-TDV8, оснащенный системой последовательно-параллельного турбонаддува.
Ее особенность — интересный алгоритм работы двух турбин. Сначала при обычных условиях движения среднеразмерный турбонагнетатель с изменяемой геометрией работает в одиночку. Когда же частота вращения коленвала достигает 2400 об./мин., отработавшие газы раскручивают малую турбину турбонагнетателя и уже через 180 мс доводят давление в системе до максимального.
В результате мощность двигателя выросла до 313 л.с. при 3750 об./мин., а крутящий момент составляет 700 Нм уже при 2000 об./мин. Ускорение автомобиля от 0 до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость возросла с 201 до 210 км/ч по сравнению с машинами с 3,6-литровыми дизелями.
Несмотря на увеличение рабочего объема и мощности, выбросы CO₂, напротив, снизились на 14%, а топливная экономичность, если верить производителю, стала лучше на 18,5%. Range Rover 2011 года потребляет удивительные для своей комплекции 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
Поскольку не всякая коробка передач смогла бы эффективно работать с новым двигателем, компания приняла решение заказать у фирмы ZF 8-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Электронное управление последней глубоко интегрировано в электронику турбодизеля, в итоге двигатели и коробка передач работают словно один организм, а рывки при переключении передач практически не ощущаются.
Электронные системы помощи водителю на новом Range Rover также усовершенствованы. К примеру, Terrain Response обзавелась функциями помощи при старте в гору (Hill Start Assist) и ограничителем разгона при спуске с горы (Gradient Acceleration Control).
Источник: http://www.rbcdaily.ru/
|